ABB Azipod

Продукт
Разработчики: ABB Group
Дата премьеры системы: 2019/09/17
Отрасли: Транспорт

2019: Представление системы Azipod

17 сентября 2019 года компания ABB, мировой технологический лидер в области промышленной автоматизации и решений для энергетики представила комплексные системы энергетического оборудования и электродвижения для ледокольных судов. На сентябрь 2019 года более 90 судов ледового класса в мире оборудованы пропульсивной системой Azipod с максимальной мощностью 45 мВт. Особая технология винторулевой колонки (ВРК) позволяет преодолевать лед толщиной более 2,1 метров и работать в тяжелых условиях Арктики без ледокольного сопровождения.

Ледокол

Пропульсивные установки Azipod для российских компаний, располагающих судами ледового класса, давно стали синонимом надежности и эффективности при транспортировке грузов в водах северных морей. Первым коммерческим судном, совершившим рейс в оба конца по Северному морскому пути без помощи ледокола, стал контейнеровоз «Мончегорск» – одно из шести арктических судов, построенных для ГМК «Норильский Никель». Среди российских проектов ABB – флот «Ямал СПГ». Пятнадцать судов, каждое из которых оборудованно пропульсивной системой Azipod мощностью 45 МВт, предназначены для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) с полуострова Ямал, расположенного за полярным кругом и скованного льдом большую часть года. Головное судно флота – СПГ-танкер «Кристоф де Маржери», принадлежащее судоходной компании России ПАО «Совкомфлот» (СКФ), в 2017 установило рекорд по прохождению Северного морского пути, преодолев его за 6,5 дней.

Карта ABB

На сентябрь 2019 года 8 арктических челночных танкеров для перевозки нефти, 7 многофункциональных судов снабжения и ледокольный газовоз СПГ «Кристоф де Маржери» работают в бассейнах Баренцева, Печорского, Карского и Охотского морей. Всего на этих судах «СКФ» на сенбярь 2019 года установлено 33 ВРК Azipod.

«Кристоф де Маржери»


ПРОЕКТЫ (3) ИНТЕГРАТОРЫ (2) СМ. ТАКЖЕ (3)